«Взрастите в себе семя Христово!»

IMG_9874

26 сентября 2013 года – обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). В день престольного праздника митрополит Тульский и Белевский Алексий совершил Божественную литургию и Крестный ход в Воскресенском храме города Венева. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Веневского района протоиерей Николай Дудин, настоятель храма протоиерей Павел Кузнецов и духовенство Веневского благочиния.

В храмах, посвященных памяти Обновления храма Воскресения в Иерусалиме (Воскресения Словущего) в день престольного праздника совершается богослужение по пасхальному чину, что является совершенно уникальной и удивительной особенностью этих храмов. Духовенство облачается в красные ризы, во время совершения Божественной  литургии храм также оглашают ликующие пасхальные возгласы «Христос Воскресе!».

В престольный праздник, в день «второй Пасхи в году», Воскресенский собор посетил Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, который совершил Божественную Литургии в сослужении благочинного, настоятеля храма и духовенства Веневского благочиния.

По прочтению Евангелия, Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий обратился к прихожанам Воскресенского собора с архипастырским словом: «Сегодня мы с вами вспоминаем знаменательное и очень радостное событие в истории Христианской Церкви и всей человеческой цивилизации. Тогда в 335 году было в благолепном виде явлено обретенное «пятое Евангелие» о жизни и подвиге Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие, которое не было написано не на пергаменте, не на папирусе и не на бумаге. Это Евангелие явилось нам археологическим путем. Оно было, как бы выкопано, как реальное историческое свидетельство в рукотворных человеческих памятниках».

Далее Владыко рассказал присутствующим о событиях, которые происходили за 10 лет до освящения храма Воскресения Господня в Иерусалиме, чем руководствовались равноапостольный Константин Великий и его мать равноапостольная царица Елена: «Когда христианство перестало быть гонимым, а стало легальным вероисповеданием, тогда явились возможности прийти на эту Святую землю и попытаться найти подтверждения письменных свидетельств евангелистов».

Митрополит Алексий отметил, что через 30 с небольшим лет после Воскресения и Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, согласно историческим фактам, Иерусалим был полностью разрушен римлянами. Однако, по Промыслу Божию были открыты все Святые места связанные с земной Жизнью и Крестной смертью Господа нашего Иисуса Христа. И это все увидели своими глазами равноапостольные Константин и Елена. И в 335 году от Рождества Христова на Святой земле было завершено строительство храма Воскресения Господня, и храм был торжественно освящен. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора.

Митрополит Тульский и Ефремовский Алексий продолжил свою проповедь следующими словами: «Храм Воскресения Господня, стал пятым Евангелием, вот этим свидетельством которое Господь сказал по входу в Иерусалим перед Своим Крестным страданием. Когда законоучители израильские подошли к Нему и сказали: «почему Ты молчишь, и не запретишь этим детям, которые Тебя встречают и такие хвалебные песни Тебе поют, которые подобает петь только богоизбранному и богопомазанному царю израильскому». На что Господь ответил им: «если они умолкнут, то камни заговорят» (Лук. 19:40).

И вот это пророчество теперь исполнилось. Не только письменные свидетельства самовидцев говорят нам о том живом их восприятии фактов единства жизни, Того кто все создал, все это здание этого мира, с самим миром в Нем. Но и это Евангелие, этот свидетель, взятый из камня и земли.  Все показано, приходи и смотри! И когда не хватает силы веры через слышание воспринять благовестие, утвердись тем, чем утвердился Фома: посмотри и попробуй, принеси свою пятерню и положи, и увидишь.

Это было великое и радостное событие. Но не оно только лежит в основе нашего сегодняшнего торжества. Святой апостол Павел сегодня с нами беседовал так же, как он писал современным ему христианам, уверовавшим во Христа евреям.

Писал  евреям, а читаем мы, потому что все написанное относится к нам по тому внутреннему смыслу, который заложен в том, что адресовал апостол Павел и относиться оно ко всем детям Адама, а значит и ко всем людям, кого создал Бог.

Удивительно как он (св. апостол Павел) обращается сегодня к нам: «Братия святые, участники в небесном звании». Казалось бы, эти слова относятся не к нам. Это только к святым, таким как Павел, Петр, и совсем уж не к нам. Но мы помним, что Павел гнал Христа, а Петр отрекся от Него.

И поэтому, это слово  обращается ко всякому человеческому сердцу, которое по немощи своего естества является склонным ко злу, и пребывает во грехе, но порывом пробудилось к тому что бы вырваться из этого плена и приняло в себя Святыню – семя Христовой Истины. И через то, что откликнулось через Слово о Христе и откликнулось верой в Него, которая позволила прийти и отречься от сатаны, от гордыни и от всех дел его, и принять Христа внутрь себя. Как земля принимает в себя семя. И самим фактом принятия этого Семени, она освящается не в полной мере, а только в самом предначатии.

Вот так человек, будучи крещен во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, принимает в себя Семя Христовой благодати. И через это восприятие в себя Им освящается. Поэтому апостол Павел имеет все основания так обращаться и к нам, христианам 21 века. Потому что мы крещенные, и в нас всеяно это Семя в день нашего крещения, и в силу этого сеяния мы все освящены, мы являемся носителями, помещением, домом, которому «подобает святыня».

Дальше если мы посмотрим, что пишет святой апостол Павел, он называет нас «участники в небесном звании», для чего это «семечко» в нас с вами посеяно? А вот для того, для чего сеется всякое семя —  что бы явилось наружу то, чего сейчас в семени мы никак не можем разглядеть. Но когда оно положено в землю, и если климатические условия будут благоприятно влиять на нее, то это зернышко перестанет быть только полнотой возможностей, оно начнет раскрывать эту полноту, оно начнет земельку с влагой, солнышком и теплом превращать в корешочки, в росточек, появится ствол, стебель, начнут развиваться плоды.

Вот и оказывается, что наше с вами звание, о котором говорит апостол Павел, состоит в том, что бы принятое при крещении Семя Христово, что бы оно не просто в нас пролежало, а что бы оно в нас раскрылось и привело нас к  тому, что оно явило и являет собою. А оно являет собою человека, прославляющегося единой славой с Богом, сидением одесную Бога Отца, Божественным нетлением и бессмертием тварной человеческой сути, которая сама по себе есть постоянное изменение, постоянная текучесть, в нем нет корня нетления и бессмертия. Но если оно принимается как собственное, единое от Святой Троицы, то в силу тождественности самосознания Живого Лица Пресвятой Троицы, оно получает божественное действие, становится Телом Бога, Кровью Бога, Мыслью Бога, Желанием Бога, Радостью Бога, Печалию Бога, Волею Бога и Победой Бога над тленностью. Это небесное звание, о котором Христос говорит: «Я прошел этим путем первый и Я для вас Дверь. В дому Моего Отца обителей много, во Мне и через Меня уготовано в дому Отца Моего Небесного».

Но для того что бы это было реальностью, нам не просто нужно принять Семечко Христово, а необходимо создать соответствующие климатические условия для этого самого семечка, что бы оно проявило себя. Поэтому Он не только вошел и сидит одесную Бога Отца, а послал тем, кто примет это семечко от Отца,  Утешителя Духа Истины.

Мы как Божие творение, как пишет святой апостол Павел в своем первом послании к коринфянам «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?». Разве нам не надо после этого задумываться, что храм Божий – он освящен, он свят, и если кто разрушит это строение, то того и разрушит Бог.

Вот оказывается, что мы должны сегодня торжествовать, не то что когда то, в 335 году, в Иерусалиме был воздвигнут и освящен храм над пятым Евангелием, а то что это является прообразом каждого из нас с вами. Что, каждый из нас, в свою очередь должны быть шестым Евангелием, таким же как Иерусалимский храм Воскресения Христова. В наших, мыслях, желаниях, чувствах должно являться и сиять, пусть не сразу, а хотя бы еще проклюнувшийся, но уже живой росточек. Который хочет расти, давать листочки, цветочки, плоды! А не просто оставаться, не тронувшись с места, в своей жизнедеятельности, зернышком.

Какой праздник сегодня мы совершаем?! Этот вопрос к нашему христианскому самосознанию о нашей христианской жизни нельзя отодвигать на задний план земного существования нашей жизнедеятельности. Это самый важный вопрос. Потому что сам факт нашего существования в этом мире, как и все вокруг нас, нам подарен Богом. И не в нашей власти не начать и не  закончить это существование. В нашей власти это существование сделать или жизнью или смертью, или радостью и счастьем,  или нестерпимой мукой и адом.  Если приняв в Святом Крещении Семя Христово, я не позабочусь обеспечить его энергией Святого Духа, не буду его приглашать, через исполнение Евангельских Заповедей, через молитву,  в свою жизнь, то тогда кроме ужаса и ада я ничего не создам в своем существовании.

Поэтому, апостол Павел нас сегодня и зовет «святые братия». Мы уже освящены находящимся в нас семечком Христовым, но  мы должны не забывать своего призвания, зачем оно в нас. Мы должны наблюдать за ним, давать ему возрастать. Что бы  нам  прийти в меру  полного возраста Христова, и в день всеобщего воскресения с такой радостью, с таким восторгом, с такой жаждой войдя в нетление вечности ликовать о том, что Он не внешний для нас и мы для Него не внешниие, а мы единое органическое целое. Как и говорит апостол Павел: «не я живу, но живет во мне Христос».

Вот эту радость мы сегодня, предвкушая в нашей христианской жизни, торжествуем в надежде на то, что  день всеобщего воскресения будет для нас полнотой радости участия в брачном пире, который Отец Небесный устраивает для Сына Своего. Чтобы и у нас всегда и во всем славилось великое имя Святыя Троицы Отца, и Сына, и Духа Святаго. Аминь».

Екатерина Воросбина,  Александр Зимин,

фото Александра Зимина

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>